Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования представляют собой ряд показателей, определяющих поведение пользователей на странице выдачи поисковиков (Яндекс, Google и др.) или на конкретном сайте.

Как показывает практика, они оказывают значительное влияние на позиции ресурса в рейтинге поисковых систем. Это не удивительно, ведь главная задача ПС состоит в том, чтобы сделать выдачу как можно более релевантной запросам пользователей.

Сказать точно, какие параметры влияют на поисковые выдачу в большей или меньшей мере, довольно сложно, так как поисковики держат в тайне информацию, касающуюся алгоритмов ранжирования. Но эксперименты, которые проводят оптимизаторы, позволяют выделить следующие поведенческие факторы Яндекс и др. поисковых систем:

  • Первый клик по выдаче поисковика, то есть, если после ввода поискового запроса, посетитель сразу кликнул именно на ваш ресурс, то это обеспечит вам преимущество перед другими сайтами.
  • Последний клик по выдаче является не менее важным параметром, то есть, если пользователь после перехода на ваш сайт закрыл результаты поиска.
  • Показатель отказов позволяет выявить процент посетителей, которые, просмотрев одну страницу Вашего ресурса, предпочли его закрыть. Особенно это значение важно для анализа блогов.
  • Глубина просмотра, то есть количество страниц, посещенных пользователем, до момента его ухода.
  • Время, проведенное пользователем на сайте, соответственно, чем оно больше, тем лучше.
  • Прокрутка страниц и движение мышкой. Даже такие действия пользователя поисковики могут анализировать, отсутствие их говорит о свидетельстве накрутки поведенческих факторов.
  • Возвращение пользователя на сайт без помощи поисковой машины. Если посетители снова приходят на ваш сайт, например, из закладок, то это также повышает вас «в глазах» поисковых систем.
  • Клики по внешним ссылкам, если они отсутствует, то это говорит об их неуместности, а в некоторых случаях о том, что они «продажные».
  • Присутствие сайта в социальных сетях. Упоминание вашего сайта при обмене между людьми является самым лучшим элементом алгоритма ранжирования.

Анализ поведенческих факторов

Конечно, провести анализ абсолютно всех поведенческих характеристик сайта, как и определить их точное количество, невозможно. К тому же необходимо учитывать, что для разных типов ресурсов одни и те же показатели могут оказывать абсолютное разное воздействие.

Для определения данных, учитывающих поведенческий фактор, можно воспользоваться Яндекс.Метрикой, Гугл Аналитикс или другим сервисом статистики. Что касается первых двух, то очень часто возникает вопрос, ставить ли их счетчики на сайт, если они «выкладывают» ПС всю «подноготную» ресурса?

Во многом, это зависит от способа продвижения, которому вы следуете. При использовании «черных схем» Яндекс.Метрикой лучше не пользоваться, поскольку она только поможет быстрее попасть под поисковые фильтры.

Однако если оптимизация ведется согласно требованиям ПС, то установка счетчика учета статистики, напротив, будет способствовать повышению уровня доверия Яндекса. Бытует мнение, что хорошие поведенческие факторы могут защитить сайт от наложения санкций даже при наличии высокой ссылочной активности.

Накрутка поведенческих факторов

Вместе с ростом влияния поведенческих характеристик появились и различные способы их накрутки. Стоит отметить, что с точки зрения поисковых машин поведенческие факторы – это обычная фиксация кликов (действий) пользователя, которая хранится в некоторых файлах (логах).

Поэтому, когда применяется какой-либо метод накрутки, это не может не броситься в глаза, поскольку логи в этом случае выглядят неестественно. Это связано с тем, что, во-первых, накручиваются, в основном, коммерческие запросы. А во-вторых, появление неестественного траффика посетителей, не может остаться незаметным для ПС.

Среди всех способов накрутки можно выделить три основных:

  • Создание ботнета, эмулирующего действия определенного количества пользователей на протяжении длительных промежутков времени.
  • Использование программ, эмулирующих действия пользователей.
  • Применение специальных сервисов по выполнению определенных действий для привлечения целевых посетителей.

Все перечисленные способы считаются спамными. Многие ресурсы, для продвижения которых использовались такие методы, попали под фильтры поисковых систем. Но при отказе от их применения у этих сайтов есть шанс вернуться на адекватные позиции согласно своей настоящей релевантности.

Но Яндекс подчеркивает, что использование такой накрутки может повлечь за собой потерю не только позиций в рейтинге, но и репутации, что, в свою очередь, может вызвать непоправимые результаты.

Улучшение поведенческих факторов ранжирования

Главная задача оптимизатора при создании и продвижении качественного ресурса, так называемого, «сайта для людей» состоит в том, чтобы сделать его максимально информативным и интересным для пользователя. Это требует проведения огромной работы, как над его содержанием, так и над внешним видом, но и результаты будут невероятно высоки. Что же будет способствовать улучшению поведенческих характеристик ресурса?

  • Регулярный анализ статистики посещений, нахождение и удаление нетематических запросов с большим показателем отказов, оптимизация контента.
  • Улучшение сниппета сайта, то есть текстовой информации, относящейся к ресурсу и отражающаяся в результатах поиска, грамотное заполнение мета-тегов TITLE и DESCRIPTION. Доказано, что оптимизированный сниппет привлекает посетителей, даже если сайт занимает не самые верхние позиции в ТОПе.
  • Анализ юзабилити проекта. Конечно, понятия об удобстве и красоте у всех разные, но существует ряд стандартных критериев. Создание грамотной перелинковки.
  • Проведение технического аудита, избавление от битых ссылок.
  • Постоянное развитие и обновление контента.
  • Добавление полезных сервисов, видео- или аудиозаписей. Это позволит увеличить время, которое пользователь проведет на сайте.

Таким образом, поведенческие факторы все в большей степени оказывают влияние на ранжирование ресурса в Яндекс и других поисковиках. Поэтому при создании и оптимизации сайтов, стоит думать, прежде всего, об их качестве и привлекательности для пользователей.

Автор: maria89
Источник: raskruty.ru
При перепечатке, ссылка на источник обязательна

Статьи - поисковики и каталоги:

Разделы статей
Новости
Популярные статьи